Заказ треб.

«Как правильно подать записки «о здравии» и «о упокоении» на литургии?

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя. В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии».

запискиПонятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие.

В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.

Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных.

За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность.

запискиИзвестно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.

Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении».

запискиВ ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас по сей день.

Важно еще и знать, что мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа.

запискиЕдинство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Церковь не поминает:
— самоубийц;
— не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
— ο усопших, причисленных к лику святых. Например: блаженная Матрона, блаженная Ксения. Причина проста: находясь у Престола Божия именно они
молятся за нас;
ο убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены в Православие. Обычно такие люди еще при жизни просили родственников «не отпевать» и «не хоронить по канонам Православной Церкви» или «не ложить крестик в гроб» и т.д.

Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:

— при наличии официального медицинского заключения, свидетельствующего о том, что человек наложил на себя руки в состоянии помешательства, в невменяемом состоянии;
— и при наличии архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение: для его получения вам нужно обратиться к епископу вашей епархии.

Только епархиальный архиерей может дать разрешение на отпевание самоубийц. Отпевание без такого благословения будет самочинным и непозволительным. Такое неосторожное действо очень опасно и непредсказуемо.

Возможное поминовение самоубийц дома: Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц только по желанию близких родственников и только краткой молитвой, которая, примерно, должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего (имя человека)».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?

— если это произошло, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того человека, чье имя вы вписываете — это уже молитва за него.

 

Общие правила заполнения записок

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех, кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Записки на молебны можно заказать перед его началом, либо заранее.

Панихиду можно заказать в день поминовения (без опозданий), либо накануне вечером.

Имена положено писать в родительном падеже, то есть, задавая себе вопрос: молимся о здравии или упокоении кого? Петра, Тамары, Лидии… Неправильно писать: Тамара, Елена.

Записки следует писать разборчивым почерком, не мельчить буквы. Вписывая имена, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете

Имена писать не сокращенно, но полностью: не Катя, но Екатерина, не Маша, но Мария, и т.п.

Все имена должны быть даны в церковном написании

Не следует использовать ласковые замены имен собственных: не Дуня, но Евдокия, не Леля, но Елена, и проч., а также простонародные варианты христианских имен, например Егор вместо Георгия, Степан вместо Стефана и т.д. Как бы мы ни любили малыша, какую бы нежность к нему ни испытывали, в записках нужно писать полное христианское имя: Александр.

Фени – Дорогие, потрудитесь сами расшифровать имя Вашей бабушки-прабабушки. Как бы вы ни называли ее – Дуня, или Дуся, или Лёлик, – нужно писать это имя в полной, правильной форме. Не Фени, а Феклы, а, может быть, и Аграфены. Поспрашивайте родственников о том, как на самом деле звали вашу бабушку.

Прежде чем вписывать нетрадиционные имена близких и друзей, разберемся, какое у них христианское имя. Так, часто в записках встречаются имена Рустам, Руслан. Если этот человек крещен, ему нарекли христианское имя. Также нет в святцах таких имен, как Ленина, Октябрина, Ким и др.

Руслана – Такого имени в святцах нет. А может быть, этот человек вообще некрещеный? Если у человека неправославное имя, прежде чем просить о нем молиться на церковной молитве, необходимо выяснить, какое имя у него в Крещении. В крайнем случае, если мы христианское имя этого человека не знаем, можно писать рядом, в скобках: (крещ.) Это священнику покажет, что человек является православным христианином.

Октябрины – Такого имени в святцах тоже нет, это советское имя. Необходимо указывать в записках православное имя человека.

Поминая священника, мы никогда не пишем в записках: о. Василия, о. Петра. Какого отца? Диакона? Священника? Архимандрита?.. Мы всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока (или монаха).

Данилы, свящ. Петра – 1) Имени Данила нет, есть Даниил. Так и нужно писать в записках. 2) Писать свящ. Петра, без указания, иерей он или протоиерей, – не грубая ошибка. Ошибка в том, что все-таки имя священника пишется прежде имен мирян. Смешивать всех в кучу: митрополитов, иереев, мирян не стоит.

Ребенок до семи лет указывается как «младенец» (например, млад. Иоанна) и полностью.

Ребенок после от 7 до 14 лет указывается в записке как отрок (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия.

Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Также нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещенных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещенных младенцев.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
— первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:

патриарха …., митрополита …., архиепископа ….,
епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,
протоиерея – игумена …., иеромонаха …., иерея ….,
архидиакона …., протодиакона …., иеродиакона ….,
диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) ….,
послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

— далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
— затем перечисляются детские имена:

  • младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;
    • отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;

— теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:

  • ваши родители;
    • свое имя;
    • имена членов вашей семьи, близких и родных;
    • имена ваших благодетелей;
    • если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих
    недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;

— по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, что вы желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых вы могли забыть, или не знать.

В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном сокращении):

  • воина – (в.);
    • болящего — (болящ.);
    • путешествующего – (путеш.);
    • заключенного – (закл.);
    • беременной (непраздной) – (непразд.).

Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:

  • новопреставленный — усопший в течение 40 дней после
    кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п);
    • приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату)
    обычно обозначают в записках сокращенно п/п:
    — день смерти,
    — день именин
    — и день рождения усопшего;
    • воина.

Все прочтенные записки сжигаются в специальном месте.

 

Как заказать требы.

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

Многим из нас хотелось заказать требы в нашем храме, чтобы в его стенах у святых ликов помянуты были в молитвах мы и наши близкие. Многие из тех, кто хоть раз посетил наш храм, возвращаются сюда хотя бы мысленно, чтобы еще раз приобщиться в душе своей к его красоте,  силе и святости. Не все и всегда имеют возможность приехать еще раз или хоть единожды лично посетить наш храм в силу большой удаленности от него, или недуга. Теперь стал возможен заказ треб в храме через интернет. Воспользуйтесь им!

Что такое требы? Требы это священнодействия, совершаемые священнослужителями по просьбе (по требованию) верующего за него самого или близких и родных ему людей. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к нему священнослужители.

Заказ треб осуществляется при обращении к священнослужителю или путем подачи записки и внесения пожертвования.

Как заказать требы в нашем храме через интернет

В записках указываем крещеных людей, в записках об упокоении НЕ УКАЗЫВАЕМ самоубийц!

Братья и сестры, просим внимательно относиться к заказу поминовений! Принимаются имена только крещеных христиан православного вероисповедания. Имена пишутся в родительном падеже (пример: Василия, Елены) через запятую. Вопросы, связанные с приемом поминовений, можно направить по адресу: orthodox-kargat@ngs.ru

 

Поминовение о здравии или упокоении.

Минимальные размеры пожертвований о здравии или упокоении за 1 имя:

  1. Обедня (проскомидия) о здравии или упокоении – 5 рублей;записка пишется на одну службу, несколько имен. Если надо на несколько служб, для этого существует сорокоуст. Спасибо за понимание.
  2. Сорокоуст (сорок литургий)— 500 рублей;
  3. Годовое поминовение — 1000 рублей;
  4. Свеча о здравии — 80 рублей. Затепливается священником на подсвечнике возле центрального аналоя.
  5. Свеча об упокоении — 80 рублей. Затепливается священником на тетраподе (поминальном столе).

 

Сугубые прошения на Литургии 30 рублей за 1 имя

  1. Благодарственные. Благодарение о получении прошения о всяком благодеянии Божием
  2. На всякое прошение
  3. О недужных (о болящих)
  4. О страдающих недугом пьянства и наркомании
  5. О путешествующих
  6. О призывании помощи на всякое доброе дело
  7. О сохранении супружества
  8. Об умножении любви и искоренении всякой злобы
  9. О помощи перед хирургическим вмешательством
  10. О пребывающих в темницах (тюрьмах)
  11. О помощи жене перед деторождением
  12. Об учащихся (о тех, кому с трудом даётся учение).

Минимальные размеры пожертвований о упокоении за 1 имен:

  1. Панихида – 20 рублей;
  2. Заупокойная лития – 10 рублей;

Молебны, панихиды и литии в нашем храме совершаются еженедельно. Православные христиане поминаются по именам, данным им в Крещении.

 Требы, записки, пожелание поставить свечу и помолиться о ком-то можно присылать на электронный адрес храма      orthodox-kargat@ngs.ru  с пометкой “требы”, “записка” или “свеча”. В письме укажите какую требу хотите заказать или какую записку подать, о здравии или об упокоении, перечислите имена (за кого нужно помолиться), укажите сумму пожертвования за требу. Пишите имена здесь в комментариях.

Пожертвования можно переводить на расчетный счет храма:

Местная православная религиозная организация «Приход храма во имя святого пророка Илии г.Каргата Новосибирской области Каинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Храм находится по адресу: Новосибирская область, г.Каргат. ул.Советская 122А, индекс 632402

Банковские реквизиты:

Банк «Левобережный» (ПАО) в Сибирском ГУ Банка России

ИНН 5423101376

КПП 542301001

БИК 045004850

р/с 40703810009090000017

к/с 30101810100000000850

 

или на карту сбербанка №2202 2009 5254 4789  с пометкой “Пожертвования на содержание храма.” Получатель Максим Валерьевич К.
Карта привязана к номеру 89833051090

Настоятель храма: священник Максим Валерьевич Карташов.

 

Телефон: 

+7 (383 65) 23 022

(WhatsApp, Viber – 8-983-305-10-90)- Настоятель храма иерей Максим Карташов.

8-983-305-10-90 - Настоятель храма иерей Максим Карташов.

Эл. почта: 

orthodox-kargat@ngs.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Расписание Богослужений.