Зачем стоит храм на земле?

Ну, во-первых, православные храмы одной только внешней формой своей уже положительно влияют на нашу жизнь. Красивая форма Православных Храмов украшает город, радует душу. Для нее храм – это что-то очень родное и необходимое.

Если же попытаться дать определение храму, то лучше, как мне кажется, подойдет следующее: храм – это Небо на земле. Потому что в храме так все продуманно устроено, чтобы человек, войдя в него, на какое-то время перешел бы из обычного мира в другой мир, мир Божественный.

Современный вид храма продумывался веками, делалось все для того, чтобы человек, вошедший в него, как можно плотнее приблизился бы к миру духовному, ощутил бы его всеми своими чувствами. Зрению представлены иконы, изображения Бога и Святых, то есть тех людей, которые достигли общения с Богом. Для слуха совершается богослужение, состоящее из пения духовных песен и чтения молитв. Для обоняния периодически совершается каждение фимиамом, храм наполняется благоуханием, как в райском саду. Для осязания человек прикладывается к Святым Иконам и ставит свечи.

Для чего человек идет в церковь? Каждый имеет свой ответ на этот вопрос. Кто-то хочет получить вполне земную и понятную пользу от Бога: здоровье, помощь в работе и учебе. Для кого-то это возможность вырваться из суеты и задуматься о вечном.

Несмотря на то, что большая часть нашего общества крещена в Православии, реально воцерковленными являются всего несколько процентов общей массы. Православие принимает внешний, формальный вид и часто сводится только лишь к необходимости освятить воду на Крещение и куличи на Пасху, да поставить свечки за здравие своих родных, или того хуже, люди приходят принять Таинство Крещения, чтобы уйти и никогда не возвращаться.

Конечно же, суть православной веры намного глубже. Если коротко, то православный человек – это тот, кто объединяется, сочитается и живет со Христом. Все свечки, богослужения, молебны, акафисты и прочие необходимые атрибуты церковной жизни, на самом деле, преследуют одну-единственную цель – познать Бога и быть с Ним постоянно, каждое мгновение своей жизни.

Сердце Церкви – Литургия. Церковь выросла и развилась из Литургии – таинства, совершаемого по образу Тайной Вечери Христовой и заповеданного Господом. Храмовые стены – величественное обрамление,  а церковные службы, главная из которых Литургия  – зримое проявление происходящего в Церкви Христовой невидимо и тайно для других обновления человека в соединении со Христом.

По слову Божию, Церковь – Тело Христово, а люди, составляющие Церковь – части этого тела. Приобщение человека к Церкви – делает его причастником этого мистического Тела, открывая ему возможность и Святого Причащения, к которому призывает Христос верующих в него. Именно в храмах Божиих совершается это великое Таинство, а потому разумно ли отталкивать руку, протягивающую ищущим самую Жизнь в Чаше Святого Причащения и искать в Церкви земного вместо небесного? Ведь и Сам Христос обещал верующим в Него не блага земные, а наследие Царства Небесного.

Храм — небо на земле. Всё самое важное Церковь обыкновенно совершает в особом месте – храме. Церковь – форма бытия тех, кто хочет быть со Христом, а храм – святое место, собирающее верных. Место совершения Литургии стало местом совершения всех таинств Церкви Христовой. Каждое воскресенье с утра, служится Божественная Литургия, приносится в храме Безкровная Жертва за род человеческий. Там, в храме, в таинстве Крещения рождается человек в новую жизнь, там возносятся молитвы за всех и каждого, там получает человек прощение исповеданных грехов в покаянии. Кается перед Отцом Небесным в своих грехах как неразумное дитё. Ведь мы все дети Божии. Потому нет более важного места на земле, чем храм Божий. Войду в дом Божий, поклонюсь Храму Святому Твоему, — воскликнул некогда пророк, — посреди церкви воспою Тебя. Так можно ли верить в Бога и проходить мимо церкви?

Какую роль в этом процессе познания Бога играет храм? Самую прямую. К примеру, возьмем поле, подготовленное к засеву пшеницей. Можно эту пшеницу не кидать в землю, а испечь из нее хлеб и раздать голодным? Можно не тратить деньги на технику, необходимую для работы в поле, а отдать их в больницы? Можно. Но разумно ли это? Конечно же, нет. Засевать поля нужно для получения результата в будущем.

Важно! Точно так же и храмы – через них мы прокладываем себе путь в Вечную жизнь. Посещая богослужения, причащаясь Святых Тела и Крови Христовой, мы закладываем себе тот же «урожай» в будущей жизни. Соединяемся со Христом в Таинстве Причастия Святых Христовых Таин.

Как для того чтобы обеспечивать материальные нужды людей, нужна эффективная экономика, так же и для духовного развития человека и общества в целом необходимы храмы. Приведем пример со сферой образования – зачем нужны школы? Зачем тратить время на скучные уроки, когда можно играть? А зачем платить зарплату учителям, которые могут стать рабочими и производить физический продукт, который можно потрогать, использовать в материальной жизни?

Но ведь ни один нормальный человек не станет опровергать необходимости образования. И вот как в школе или ВУЗе человек определенным образом меняется, так же он и меняется, посещая храм. Есть сфера физической, материальной жизни – ее обеспечивает экономическая система государства и общества.

А есть не менее важная духовная составляющая того же общества – это прерогатива веры. От того, как люди относятся и к материальной жизни, и к духовной, будет зависеть качество общества, в котором нам приходится жить.

Вера — важная духовная составляющая общества. Церковная жизнь очень организовывает, подчиняет особому распорядку повседневную жизнь верующего христианина. Воскресные службы, праздничные, вечерние, длинные великопостные стояния – все эти богослужения притормаживают суету, вносят тихое умиротворение и спокойствие в сумасшедший современный мир. Когда человек начинает полноценно жить церковной жизнью, он меняется не только внутренне, но и внешне – становится более сдержан, спокоен, не суетится по пустякам.

Но давайте подумаем, среди каких людей мы хотим жить? Даже не веря в Бога, всем хочется, чтобы нас окружали добрые, отзывчивые, честные и порядочные люди. Но ведь именно эти качества являются основой православного мировоззрения. Невозможно представить истинно верующего человека, который ворует, обманывает, берет взятки.

Конечно, сейчас сплошь и рядом встречаются люди, которые делают все это, считая себя православными. Но считать себя верующим и быть таковым – разные вещи. Православие воспитывает в человеке высокие моральные стандарты, и если христианин упорно идет к Богу – он обязательно оставит и ложь, и воровство и остальные дурные качества и грехи.

Иначе просто невозможно познать Бога. Как бы нам иногда ни хотелось приятно совместить жизненный комфорт и православие, зачастую эти вещи противоречат друг другу. И каждый человек делает выбор – он с Богом или без Него. И чем больше людей выбирают Бога, тем лучше, чище и добрее становится наше общество в целом.

Один из православных священников, служащий в большом городском приходе, привел такой пример: Однажды выходя из подъезда, он увидел, как две машины не могли разъехаться на узкой дороге, и чуть было не столкнулись лоб в лоб. Оба водителя выскочили из авто и накинулись друг на друга с обвинениями и угрозами. Дело дошло до физической драки, и оба мужчины, вцепившись друг в друга, покатились по асфальту.

Неизвестно, чем бы закончилось происшествие, если бы соседи не вмешались в драку и не растянули водителей в разные стороны. Стоил ли небольшой конфликт на дороге разбитых в кровь лиц, оскорблений, угроз? А ведь если бы не вмешались посторонние люди, дело бы могло дойти и до увечий или, того хуже, смерти в драке.

Священник, все это наблюдавший, в скором времени столкнулся с аналогичной ситуацией в своем храме. На узком церковном дворе точно так же не могли разъехаться два автомобиля. Оба водителя так же вышли из-за руля, только они не кричали и не ругались, а спокойно и мирно договорились, как им разминуться. И каждый хотел уступить другому.

Ситуация показательна именно на контрасте – реакция разных людей на одну и ту же ситуацию. Мы не знаем, насколько верующими или неверующими были все стороны в каждом конфликте, но результат налицо – устроить драку во дворе храма решатся единицы.

Каждому сомневающемуся или неверующему человеку стоит задуматься, а вдруг за дверью храма действительно стоит Бог? И те, кто строит эти храмы, делают все возможное, чтобы Бог был в зоне досягаемости любого человека.

Христианин, приходя в храм, можно сказать, таким образом, учится жить будущей вечной жизнью. Он учится там любить Бога и жить в любви с ближними. Если же человек не научился жить в любви с праведниками, то как же тогда он сможет жить в Царстве Божием?.. Попади человек раздражительный, обидчивый, заносчивый в рай, он сразу же превратить его в ад, расстроит всю гармонию.

Поэтому христиане ходят в храм не только для того, чтобы испросить помощи у Бога, но в первую очередь прикоснуться к миру духовному и подготовиться к жизни вечной, напитать свою душу вечностью.

Если человек думает, что ему еще рано готовиться к жизни вечной, выйду на пенсию, мол, тогда и буду готовиться. То он глубоко ошибается, потому что, во-первых, жизнь в любви к Богу и ближнему – это искусство из искусств, которому необходимо учиться годами. В старости же такое искусство может оказаться уже и не под силу. А во-вторых, не приобретя навыков искусства жизни в молодости, до старости можно просто не дожить, жизнь сурова и ошибок не прощает. Как же человек учится жизни в храме? Через стремление подражать жизни святым, изображенным на иконах, уподобление им, а потом и через любовь и к ближнему, с кем тебе придется войти в жизнь вечную.

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pochemu-u-pravoslavnyh-mnogo-hramov.html

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Календарь

Расписание Богослужений.